
ТикТок – запущенный летом 2018 года сервис для размещения коротких видеороликов длительностью до 60 секунд.
Количество скачиваний превысило 1 миллиард, за короткий срок популярность достигла уровня крупных социальных сетей. Есть ли смысл покупки здесь рекламы? Однозначно да, но с оговорками, о которых читайте далее!
Особенности платформы
В странах СНГ традиционно считается, что ТикТок предназначен исключительно для развлечения несовершеннолетних, составляющих основную аудиторию. Однако статистика говорит, что 43% аккаунтов принадлежат людям старше 24 лет. Статистика не учитывает Китай, для которого показатель еще выше. Однако стоит иметь в виду 2 вещи:
- Правила не позволяют регистрацию лиц младше 13 лет. Для доступа сюда многие несовершеннолетние указывают неправильный возраст, влияя на общую статистику;
- В 1 очередь приложение запускают, чтобы развлечься или получить полезную информацию, но не для поиска товаров/услуг.
При работе с блогером нужно иметь в виду, что заявленный им возраст подписчиков может быть существенно ниже. Малоэффективной будет и реклама «в лоб», продукт или услуга должны быть частью нативного ролика развлекательного или познавательного характера. Иными словами: от видео с простым рассказом о продукте толку немного.
Кому выгодно рекламироваться:
Существует небольшой перечень запрещенных для продвижения тематик. За их исключением можно продвигать товар или услугу, но результативность будет сильно отличаться.
При каких условиях рекламодателю стоит рассматривать ТикТок:
- Продвигается ходовой товар, доступный для широких масс;
- Есть доставка или бизнес носит сетевой характер с множеством филиалов по городу или стране;
- Нацеленность на молодежную аудиторию;
- Реально показать преимущества продукта в рамках короткого видео длиной до 60 секунд;
- Нет большой описательной части, реализуема визуальная демонстрация. Пользователи ТикТока не любят долгие рассказы, а ценят действия (визуал).
И помните, что алгоритмы площадки в теории дают даже каналу-новичку набрать миллионные просмотры с интересного, «вирусного» ролика. Поэтому часть компаний ориентируются на развитие собственных каналов.
Важный момент.
Контент показывается в ленте рекомендаций, поэтому охват его потенциально выше, чем количество активных подписчиков. Алгоритмы определяют зрителей исходя из тематики, тегов, предпочтений.
Также нужно помнить, что на текущий момент возможности настройки таргетинга более поверхностные, чем у Facebook или контекстной рекламы Google.
Кому не подойдет:
Список запрещенных к рекламе тематик:
- Сигареты;
- Наркосодержащие вещества;
- Лекарства, препараты для похудения;
- Оружие;
- Полицейское и военное снаряжение;
- Азартные игры;
- Товары для взрослых;
- Политика.
Несмотря на существование каналов B2B компаний, реклама, направленная на бизнес, может не окупиться. В 1 очередь платформа удовлетворяет интересы физических лиц.
Если планируется продвижение в премиальном сегменте, уместно обратиться к создателям подобного контента или развивать собственный канал. Пользователи любят смотреть на «богатую жизнь», но напрямую к покупке разовый показ дорогого телефона или колье их не убедит. Это не тот товар, который импульсивно купят после короткой демонстрации.
Виды рекламы:
Подберите подходящий тип рекламы под конкретные задачи. TikTok сейчас предлагает 5 вариантов:
- In-Feed Ads. Показ в ленте новостей. Органично встраивается в подборку по интересам зрителя. Длительность – до 60 секунд;
- TopView. Первое видео, показанное при запуске приложения. Длительность – от 5 до 60 секунд;
- Brand Takeover. Короткое видео или картинка, показываются при запуске приложения. Длительность: 3-5 секунд для ролика или 3 секунды для картинки;
- Hashtag Challenge. Баннер на странице поисковой выдачи. Уникальная особенность: наличие хештега, по которому можно найти все челленджи с использованием тега.
- Branded Effects. Брендированные стикеры, фильтры и спецэффекты, доступные всем пользователям TikTok.
Для прямой покупки рекламы существуют биржи блогеров. Рекомендуем ориентироваться не только на популярность, но и на тематики и стили, в которых создается контент.
На этой площадке меньше формализма и гораздо больше свободы самовыражения. Ваш товар можно представить в максимально нешаблонном и раскрепощенном формате? Тогда ТикТок – неплохой вариант для бизнеса.