
Где покупают больше: в iOS или Android
Мобильные операционные системы iOS и Android на текущий момент – 2 лидера в своем сегменте. Большинство пользователей о малопопулярных альтернативах даже не слышали. И пусть iOS устанавливается только на iPhone, по ряду показателей эта серия смартфонов успешно конкурирует с остальным рынком мобильных устройств.
Разберемся, владельцы какой платформы наиболее активны в установке новых приложений. Также определим, какие средства они готовы тратить на их покупку.
Лидер по количеству скачиваний
За годы существования App Store и Google Play пополнились миллионами приложений. Это финансовые инструменты, игры, мессенджеры, записные книжки, диктофоны, галереи обоев на рабочий стол и многое, многое другое. Их разработкой занимаются как компании различного уровня, так и частные разработчики.
Пользователи смартфонов, в свою очередь, стремятся помимо общеизвестных приложений попробовать что-то новое. Здесь особо выделяется сегмент мобильных игр. Хороший интернет – залог возможности быстро скачать, попробовать, вернуться при необходимости к поиску.
Больше всего приложений скачали пользователи Android-смартфонов. Причиной послужило их огромное количество. Колоссальная разница в показателях хорошо видна хотя бы на примере ТОП-3 ПО, скачанного в 2019 году.
- WhatsApp. Из 850 миллионов установок на долю iPhone пришлось только 100 миллионов.
- Ttik Tok. Свыше 700 миллионов скачиваний, из которых на iPhone установлено только каждое 6 приложение.
- Facebook Messenger. Здесь также более 700 миллионов установок, а показатели iOS не дотянули даже до 1/7.
Общее количество инсталляций за минувший год измеряется миллиардами. А поскольку смартфоны на Android на текущий момент остаются более доступными населению, лидерство по числу загрузок платформа пока уступать не собирается.

Где покупают больше
Даже бесплатное приложение нередко имеет платные расширенные возможности. Если говорить об играх, то существенная часть «радует» игроков встроенным магазином, где за реальные деньги продаются услуги и предметы (персонажи, экипировка и т.д.). Но есть и те позиции App Store и Google Play, которые можно скачать только после оплаты.
Цифры говорят, что владельцы iPhone при своем более скромном количестве платежеспособней, чем приверженцы Android. Доходы iOS-приложений в полтора раза превысили таковые у Android: $32,6 млрд. против $22 млрд.
Статистика говорит, что в среднем цена установки Android-приложений ниже, но дополнительные платные опции стоят дороже, чем в случае с iOS. Несмотря на это, именно обладатели техники с яблоком на обороте тратят больше.

Рынок приложений в цифрах
Основная цель даже бесплатного приложения в магазине – получение прибыли. С этой целью в 2019 году на Android вышло 1,45 млн. новых приложений, а на iOS 489 тысяч. Самыми популярными стали категории: «Игры», «»Финансы, «Здоровье и Фитнес», «Путешествия», «Спорт». Суммарно они принесли разработчикам $54,6 миллиарда. Данные получены из открытых источников. Фактические цифры могут быть выше.
ТОП-3 по средней стоимости установки выглядит следующим образом:
- Япония - $5,15.
- Австралия - $4,51.
- США - $3,88.
Самой популярной категорией не первый год остаются «Игры», заработавшие $41,5 миллиарда. По сравнению с 2018 годом рост доходов составил 4,27%. На втором и третьем месте идут развлекательные и социальные приложения (знакомства, соцсети). При этом в категориях «Финансы» и «Покупки» наблюдается просадка до 48%.
Несмотря на некоторое снижение активности разработчиков (количество новых приложений упало), успешные проекты даже в кризис приносят деньги. Полный отчет по итогам 2020 года покажет, как на рынок повлияла пандемия коронавируса и другие масштабные события.